7 причин посетить мастер-класс Алексия Чекаля в Минске

Вдохновение, Все новости, Каллиграфия, Обучение, Создание шрифтов

5–6 июня 2017 года в Студии каллиграфии Calligraphy.by пройдёт мастер-класс известного украинского каллиграфа Алексия Чекаля. Как всегда, Алексий приготовил интересную историческую тему которую в ходе мастер-класса ученики постараются перенести на современность. В этом году всех ожидает погружение в итальянскую средневековую эпиграфику. Я собрал несколько причин почему стоит посетить этот мастер-класс.

1. Знакомство с историей обогащает арсенал

Кажется иногда, что зачем тратить время на реликтовые и не популярные шрифты? С популярными то все ясно! Готика—тату, немецкое пиво. Итальянский курсив—на бутылку вина или логотип ресторана. Браш-пен куда угодно и по любому поводу, даже когда не надо.

14329905_1109446402424994_5502084052856578006_n

Но вот пример, реального дизайнерского заказа на создание шрифта для базилики Сан Зено в Вероне, где необходимо было изучить средневековые итальянские надписи и реализовать их в рамках современных шрифтовых технологий для гравировки по металлу.

2. Это отдельный набор «маркеров» времени и места, которые можно активно использовать в дизайне

14258107_1109605149075786_5167467762272910762_o

Не будем вдаваться в подробности какого из многочисленных «Малатестов» имели ввиду итальянские дизайнеры, которые делали логотип банка или торгового центра, но в любом случае, имя этого рода связанно с Римини и начальное «М» стало своеобразным символом местности.

Характерные формы буквы М взятые из надписей и буквиц 13 века в разных вариациях, без сомнения, добавили колорита местному современному дизайну.
А чем мы хуже? Тоже попробуем в таком духе.

3. Средневековые наработки до сих пор актуальны и влияют на современное формообразование

14379754_1111141158922185_4442048927988181423_o

Вот еще один отличный пример использования в современном дизайне средневековых надписей. Алексию посчастливилось как-то быть на докладе Герарда Унгера про разработку шрифта Alverata. Этот шрифт впитал в себя монументальные средневековые литеры, но не прямо, не в лоб, а через призму современного гротеска, сохранив характерные засечки и некоторые приемы в формообразовании. И об этом пойдёт речь на мастер-классе.

4. У нас очень однобокое представление не только о средневековье, но и готике

14310403_1111315945571373_1269458517419454846_o

На изображении благодарственная надпись в городе Sulmona на акведуке 1267 года. Ранняя готика, замешанная на монументальном унциале еще не загустела и полна прозрачной легкости.

5. На мастер-классе будет рассмотрен перенос средневековых форм в актуальный дизайн

15392956_1193191550717145_3594953896085449294_o

Ansfridus Codex 950-1000 г. На мастер-классе попытаемся научиться анализировать формы Романского Капитального письма. И поучаствуем в реальном международном проекте, где необходимо будет реализовать как знание исторических шрифтов Романской эпохи, так и навыки создания современного логотипа и фирменного стиля на 6 европейских языках.

15385505_1195016103868023_7940977530582979870_o

Процесс работы с историческим материалом всегда увлекателен, а тем более, увлекательнее превратить эту работу в современный продукт. Для логотипа марки качества PFALZ SACHSEN MARKE 1040 мной были подобраны нумизматические и геральдические артефакты, связанные с Саксонией. Был разработан шрифт в духе романско-раннеготических надписей. Поиск образа и уплотнение средневекового маюскула дали живой, шершавый графический язык бренда. Будем пытаться что-то такое делать на мастер-классе… искать точки роста

6. Алексий—мастер с широким и глубоким кругозором

И он активно делится им на мастер-классах.

Так в качестве промежуточного задания мы вспомним знаменитого сеятеля Арепо! SATOR AREPO TENET OPERA ROTAS (Сеятель Арепо с трудом удерживает колёса)

15578360_1196202007082766_2385075536609611518_o

Этот палиндром встречается на стенах романских церквей и на полях средневековых рукописей. А потом мы смешаем карточки с красивыми буквами и чудесным образом получим PATER NOSTER.

7. Алексий Чекаль—очень живой мастер, чувствующий природу букв

И этим заражаешься)

15419769_1197244423645191_1916262139824692911_o

La calligrafia nell’arte sacra. Но никто не мешает раскрутить итальянское скованное монументальное письмо на живую каллиграфическую речь и потянуть несколько хвостов стройным буквам. Плакат для благословенной Villa Ambiveri, что на Бергамащине

Бонус-причина: цена

Алексий бывает в Беларуси не чаще одного раза в год. Каждый раз тема и программа мастер-класса новая. Попасть на мастер-класс Алексия проще в Киеве. Но цена на мероприятие в Минске даже немного ниже.

screen-shot-2017-05-22-at-14-01-03

Алексий Чекаль
в Facebook: /oleksiy.chekal*
в Instagram: @oleksiy_chekal
Студия Алексия Panic Design в Facebook: PanicDesign* и её сайт: panic.com.ua*

Подробности и регистрация на мастер-класс в Минске

* ссылка открывается в отдельном окне

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s