Владимир Кричевский о занудстве в типографике

Все новости, Интервью, Правила верстки

В своей очередной колонке (журнал «Шрифт») Владимир Кричевский рассматривает на примере издания 1910 года плохо скрываемые попытки избежать «типограических грехов»: висячих строк, неравного количества строк на развороте и других. И, как ни странно, предлагает принять типографику, как праздник случайностей.

«
Не­объ­яс­ни­мый («де­ви­чий») страх пе­ред ви­ся­чи­ми стро­ка­ми пре­сле­ду­ет ти­по­гра­фи­че­ский мир до сих пор. Од­на­ко эти кос­ме­ти­че­ские, но очень ак­тив­ные про­бе­лы меж­ду аб­за­ца­ми вы­гля­дят как не­удач­ная пла­сти­че­ская опе­ра­ция (не­удач­на лю­бая) на те­ле жи­во­го тек­ста. Сто­ит ли иг­ра свеч?
»

Рекомендую внимательно рассмотреть примеры и постараться вникнуть в происходящее на полосе. Автор рассматривает издание достаточно далёкого (в технологическом плане) прошлого. Но проблема запросто переносится на «экранную типографику». Так ли критично соблюдать все правила «бумажной» типографики на экранах? Обсуждению (и не осуждению) этого мы посвятили значительную часть времени с последней группой из «Основ типографики и шрифта».

Мой ответ на текущее время: следовать правилам стоит, пока они не сковывают вас, а применяемые приёмы не вылазят, как белые нитки на костюме.

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s