Большое интервью: Александр Чеботарёв

Вдохновение, Все новости, Интервью, Каллиграфия

Сегодняшний герой—восходящая звезда (я верю) белорусской типографики и шрифта. Весь прошедший год он входил и продолжает входить в тройку «креативов» по запросу Belarus/Calligraphy на Behance.network. Он молод, плодотворен и постоянно учится. Знакомьтесь: Александр Чеботарёв—герой сегодняшнего большого интервью.

Алексей Коваль:
Саша, здравствуй, как ты обычно представляешься?

100x100chebotarev Александр Чеботарёв:
—Привет, обычно представляюсь собственным именем Саша Чеботарёв, и также использую свой ник Slashman (для подписей работ или в интернете).

Slash от наклонной черты?

—Да, она самая, так меня называют близкие друзья с юности. Потом пришлось добавить man из-за занятости в сети slash.

English

О, прямо так «типографично»). Ты можешь сказать, с чего начиналось твоё увлечение каллиграфией? Как ты к ней пришёл?

—Когда мне было лет пять-шесть мне почему-то нравилось играть со шрифтами, как сейчас помню, вырезал из газет заголовки, буквы и составлял в какие-то свои слова. Это, конечно же, не мешало играть в «рок-н-ролл» и с девочками. Позже, когда занялся дизайном, начал замечать особую любовь к шрифтам, хотя и не понимал их различия и качеств. Когда у меня появился графический планшет, то здесь всё переросло в активную фазу. Каллиграфил в Иллюстраторе при любой свободной минуте. Быстро понял, что планшетных возможностей мне не хватает и стал писать на бумаге, пополняя запасы инструментов.

У тебя наверное накопилась масса различных инструментов? Можешь показать?

instruments

—Многого не хватает ещё, и что-то постоянно появляется новое в мире. Скажем, недавно мне подарили китайскую кисть с бумагой, на которой можно писать водой как чернилами и через пару минут всё исчезает.

Какой из инструментов у тебя сейчас самый популярный?

IMG_0637

—Самое любимое—это брашпен. Сейчас мне нравятся возможности рейсфедера, но всё зависит от задачи. Если необходимо разработать логотип для булочной, то скорее всего я бы взял толстенький Copic, а если для картинг-клуба, то, вероятно, Colapen.

Раз уж заговорили о логотипах: как у тебя происходит переход к цифре? Каков твой workflow?

—Сначала рисую на бумаге, бумага также имеет большое значение, есть глянцевая, есть с шероховатостями, есть жёсткий картон.


Рисую множество вариантов и, по необходимости,
в разных размерах и форматах.
Кто бы что ни говорил, но размер имеет значение =).

Затем это всё сканирую и обрабатываю в Фотошопе, что-то чищу, что-то добавляю. И после этого открываю Иллюстратор для перевода в вектор. Если надпись необходима с ровными и гладкими краями, то отрисовываю кривыми Безье с зажатой кнопочкой shift. А в случаях с рваными краями, то делаю трейс и дорабатываю детали.

Kinder

 

Hellomedia

Hellomedia

Также мне нравится работать с различными текстурами. К примеру, в логотипе для британской рок группы Bandit кроме рваных краёв я использовал текстуру внутри самих букв (а не просто чистый цвет), что придало надписи еще больше живости и хардкорности. Другое дело, что такие приёмы не везде можно использовать в последствии. На огромном формате это бы смотрелось не очень хорошо. Подобные задачи я учитываю в работе и дополнительно делаю варианты логотипа для использования как в вебе, так и на других материалах.

У тебя есть целые серии логотипов. Там прочитывается определённый почерк. Ты думал сделать подобный шрифт?

Planet

—В этих проектах я старался всё же разнообразить надписи стилями и приёмами, но согласен, что почерк прослеживается в работах, как ни крути. По поводу шрифта были мысли, но они так и остаются мыслями. Я бы с удовольствием поработал над разработкой совместно с шрифтовым дизайнером, который хорошо знает все технические и графические особенности шрифтового кунг-фу.

Какую из своих работ ты бы выделил и почему?

—Выделить—это значит придать весомую ценность одним работам, и слегка снизить у других. В этом плане ценность я придаю тем работам, при создании которых произошло волшебство и получилось выразить себя на все сто процентов. Безусловно, это Bandit, потому что в этом проекте все параметры произошли как должно быть. Начиная от общения с клиентом, продолжая поиском начертания и заканчивая принятием логотипа как готовый продукт. Прошло уже четыре месяца, а он всё ещё нравится мне =)

Bandit

Расскажи о нём подробнее.

Мне написал агент британской инди-рок группы письмо, в котором описал суть задачи и дал ссылку на творчество группы. Типичная британская рок-группа. Не было обозначено миллион несовместимых пожеланий, задача простая—разработать логотип для группы молодых и озорных ребят. Я долго искал рифмы, ритмы, композицию для логотипа, но всё было что-то не то. И здесь мне пришла мысль: взять колапен, который бы дал гитарные дребезжащие края, но писать им не размашисто, а аккуратно и сжато, так как «бандиты» подразумевают сплочённость. Внезапно возникла проблема с бумагой, чернила либо впитывались и растекались, либо были плохие рваности на глянце. Нашёл кусок плотного картона и буквально за пять минут сделал то, что нужно. Добавил длинный штрих у буквы t, чтобы напоминало гитару. Штрихи сделал вертикальными, имитирующие игру на гитаре.

Bandit2

Дальше уже сканирование, обработка и векторизация. Выслал клиенту и он без единого исправления принял.

Похоже, это был идеальный клиент? Как он нашел тебя?

—Да, он самый, идеальный. Как нашли не знаю, может через Behance.net, может через сайт, там везде моя почта, в неё и пришло письмо.

У тебя очень хорошая подача работ. Очень многие не уделяют должного внимания качественной презентации результатов. Как ты к этому пришёл?


—Я раньше думал, что подача—это второстепенное,
что она бы и не помешала, но главное же суть самой работы,
но со временем розовые пони и бесплатное мороженко
стали растворяться в пространстве.

А однажды активно разговорились на эту тему и я начал понимать, что правильная овощечистка хороша не только своим свойством чистить овощи, но и внешним видом, дизайном, эргономикой, приятными материалами для руки. Всё это важно. С тех пор над каждым проектом у меня всегда висит второй проект—оформление и подача собственных работ. Сейчас дошёл до того, чтобы технически обходить свойства того же Behance.net, который делает неприятные рамки слева и справа у работ, и следующий проект будет сделан в границы экрана проекта, с возможностью сохранить картинки на компьютер.

Где еще ты размещаешь свои работы?

—Дублирую в социальных сетях, еще есть дрибл, инстаграм, логопонд. Иногда размещаю на Logobaker.ru, у них сейчас идёт предзаказ первой книги, в которой собраны лучшие логотипы пользователей. Где-то на страницах и мои логотипы. 

На прошлой неделе ты выложил свой вариант решения схемы минского метро. Что это за проект, какое значение он имеет для тебя?

Screen Shot 2015-02-10 at 02.53.46

—Схема метро это моё хобби. В 2012 году ехал в метро и в очередной раз негодовал, мягко говоря, от несимпатичности и нефункциональности схемы.

И пока дошёл до дома принял решение о прекращении негодования
и реализации своего варианта.

Позже про это узнал Onliner и написал статью, также поддержали ребята из независимого портала о метро. И с тех пор я занимаюсь своей схемой. Чем больше мы будем говорить о данной проблематике, тем больше вероятность изменить это к лучшему. Схема—это всего лишь один шаг, там ещё есть навигация и всяческие лайтбоксы.

Ты что-то предпринимал, чтобы она появилась в вестибюлях метро?

Если ты имеешь в виду писал ли я письма в минское метро или стоял ли в ожидании открытия дверей их офиса, то нет. Это не та область, где необходимо пробиваться и навязываться, здесь уместна заинтересованность обеих сторон. Нужен диалог, коннект. Своей работой над схемой я делаю первый и основной шаг, подаю теннисный мяч.

А есть в Беларуси компания, бренд или инициатива, с которыми ты бы хотел посотрудничать?

Я открыт для любого сотрудничества, всё зависит от задачи и её адекватности, а будет это музыкальная рок группа из Могилёва, подшипниковый завод или модный барбершоп уже дело десятое.

Talalaenko

Чьё творчество тебя вдохновляет?

Вдохновляют обычно посторонние предметы жизнедеятельности: творчество космоса, музыка, книги, поведение людей, эмоции. Но если говорить о том, что есть ли те, чьё творчество мне симпатизирует, то безусловно. В каллиграфии и леттеринге хороши итальянцы и испанцы (Например Luca Barcellona, Joluvian), в дизайне это Apple и эпоха Баухауза, в искусстве портреты барокко и современные иллюстраторы.

IMG_0738

Какой совет ты бы дал тем, кто только начинает в дизайне и каллиграфии?

Не следовать глупым советам и ставить недостижимые цели. Когда я лет пять-семь назад предлагал клиентам плоский дизайн сайтов, они говорили, что выглядит «сыро». Сейчас весь мир рисует флэт дизайн. А каллиграфия требует ежедневного трудолюбия.

Сайт Александра Чеботарёва: slashman.com

Benace.net: behance.net/Slashman

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s